Уважаемые граждане!!!
С 1 апреля 2021 года вступают в силу отдельные положения постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 года №1734 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами и Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, который определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений, обменом иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения, выдачей российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений и выдачей международных водительских удостоверений в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Наибольшие изменения коснулись порядка приема экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий. Если ранее практический экзамен делился на два этапа, так называемая «площадка» и «управление транспортным средством в условиях реального дорожного движения», то с 01.04.2021 года эти этапы объединены в один практический экзамен при проведении которого на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегорий путем выполнения следующих маневров:
а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E");
г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
и) левые и правые повороты;
к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" при наличии возможности осуществления разворота);
л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
н) обгон или опережение;
о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E");
у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов)."
Ряд изменений коснулись как выполнения самих упражнений, так и экзаменационных маршрутов.
По прежнему перечень ошибок и нарушений, за которые предусматриваются штрафные баллы, содержатся в административном регламенте по приему экзаменов. В отдельном блоке можно увидеть грубые ошибки, при совершении которых экзамен немедленно прекращается. К примеру, такие, как непристегнутый ремень безопасности или пользование телефоном во время движения. Всего в перечне - 15 грубых нарушений. Если кандидат в водители наберет 5 штрафных баллов, то получит оценку «не сдал», экзамен при этом прекратится.
Государственный инспектор РЭО ОГИБДД
ОМВД России по Грязинскому району
майор полиции
Р.В. Панов
Наибольшие изменения коснулись порядка приема экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий. Если ранее практический экзамен делился на два этапа, так называемая «площадка» и «управление транспортным средством в условиях реального дорожного движения», то с 01.04.2021 года эти этапы объединены в один практический экзамен при проведении которого на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегорий путем выполнения следующих маневров:
а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E");
г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
и) левые и правые повороты;
к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" при наличии возможности осуществления разворота);
л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
н) обгон или опережение;
о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E");
у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов)."
Ряд изменений коснулись как выполнения самих упражнений, так и экзаменационных маршрутов.
По прежнему перечень ошибок и нарушений, за которые предусматриваются штрафные баллы, содержатся в административном регламенте по приему экзаменов. В отдельном блоке можно увидеть грубые ошибки, при совершении которых экзамен немедленно прекращается. К примеру, такие, как непристегнутый ремень безопасности или пользование телефоном во время движения. Всего в перечне - 15 грубых нарушений. Если кандидат в водители наберет 5 штрафных баллов, то получит оценку «не сдал», экзамен при этом прекратится.
Государственный инспектор РЭО ОГИБДД
ОМВД России по Грязинскому району
майор полиции
Р.В. Панов
2021-03-18