Основания установления судом административного надзора лицам, освобожденным из мест лишения свободы
Для защиты государственных и общественных интересов на основании положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (административные ограничения).
Суть административного ограничения заключается в предотвращении повторного совершения преступления (правонарушения) лицом, имеющим судимость за предусмотренные Законом виды преступлений, путем оказания на него мер профилактического воздействия.
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, умышленного преступления, а также при рецидиве преступлений, в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, совершения после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений, перечисленных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона.
Вне зависимости от оснований в обязательном порядке административный надзор устанавливается за лицами, совершившими преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего; при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; в случае совершения деяний по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, терроризма; за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.
Законом установлен перечень видов административных ограничений, к которым относятся следующие запреты: пребывания в определенных местах; посещения и участия в публичных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; выезда за установленные судом пределы территории пребывания.
К ограничениям относится и устанавливаемая судом обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Суть административного ограничения заключается в предотвращении повторного совершения преступления (правонарушения) лицом, имеющим судимость за предусмотренные Законом виды преступлений, путем оказания на него мер профилактического воздействия.
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, умышленного преступления, а также при рецидиве преступлений, в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, совершения после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений, перечисленных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона.
Вне зависимости от оснований в обязательном порядке административный надзор устанавливается за лицами, совершившими преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего; при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; в случае совершения деяний по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, терроризма; за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.
Законом установлен перечень видов административных ограничений, к которым относятся следующие запреты: пребывания в определенных местах; посещения и участия в публичных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; выезда за установленные судом пределы территории пребывания.
К ограничениям относится и устанавливаемая судом обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.