Телефон приёмной:
(47461)2-04-65
agr@admlr.lipetsk.ru
» Новости » Налоговая служба информирует » О результатах реализации проекта «Общественное питание» рассказали на вебинаре

О результатах реализации проекта «Общественное питание» рассказали на вебинаре

17 декабря 2024, Вторник
2
0

Заместитель начальника отдела оперативного контроля Наталья Дементьева рассказала, что за 10 месяцев в рамках проекта «Общественное питание» налоговым органом было проведено 505 выездных обследований объектов, оказывающих услуги общественного питания населению и 112 рабочих встреч.

Целью программы является побуждение к повсеместному применению контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков налогоплательщиками. Ежемесячно Управлением формируются списки общепитов, участвующих в проекте, организации выбираются по трем эталонным значениям: средняя заработная плата, размеры ежемесячной выручки и доля наличной выручки.

«Первым этапом со стороны налогового органа становится информирование участников проекта «Общественное питание» путем направления писем и проведения рабочих встреч. После проводится инвентаризация объектов общественного питания. Если налогоплательщик после всех разъяснительных мероприятий все же не отказался от применения подобных методов оптимизации дохода. Тогда запускается третий этап – проведение контрольных мероприятий. Задача налогового органа, в первую очередь, побудить к применению ККТ, а не наказать», - объяснила специалист.

Так, концу 2024 года количество заведений общественного питания с низкой степенью «недобросовестности» увеличилось до 228, в то время как в начале проекта с такими показателями было только 81 предприятие. Также на 7 млрд рублей увеличились показатели выручки, полученной при осуществлении расчетов в сфере общественного питания (в 2023 году выручка составляла 6,3 млрд рублей; в 2024 году – 13,2 млрд рублей). Проект будет реализовываться до тех пор, пока все общепиты не перейдут в «зеленую зону». Кроме того, со следующего года организации общественного питания, непосредственно взаимодействующие с клиентом, обязаны будут применять ККТ до момента расчета.

Наталья Дементьева рассказала участникам вебинара о введении с марта 2025 года упрощенного порядка перерегистрации ККТ. Если сейчас необходимо подавать заявление о перерегистрации и прилагать отчет о закрытии предыдущего фискального накопителя (ФН) и отчет об изменении параметров ККТ, то со следующего года достаточно будет направить через ОФД отчет об изменении параметров регистрации, сформированный в связи с заменой ФН.

Изменения коснутся и процесса регистрации ККТ:
• срок регистрации, перерегистрации, снятия с учета сокращается с 10 до 5 рабочих дней;
• с 1 сентября 2025 года заявление о регистрации можно будет подавать не только лично, через личный кабинет ОФД, на сайте ФНС, но и через портал Госуслуг и изготовителя ККТ;
• налоговый орган будет вправе снять ККТ с учета без заявления в случае непредоставления доступа к технике при проверке.
Также с 1 марта 2025 года право работы без кассы на рынках (ярмарках) сохраняется только за тремя категориями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
• для ЮЛ и ИП, применяющих ЕСХН при розничной торговле (не более 3 торговых мест с совокупной площадью 15 кв. м.);
• для ИП, применяющих ПСН и осуществляющих отдельные виды деятельности;
• некредитные потребительские сельхозкооперативы (но только до 01.09.2025г.).
Остальные торговцы, которые работали на рынках без касс, должны будут установить их к 1 марта 2025г.

Будут действовать новые правила взаимодействия арендаторов и управляющих рынками компаний (УРК). Потенциальным арендаторам при заключении договора об аренде торгового места обязательно нужно будет предоставлять документальное подтверждение наличия ККТ. Если УРК найдет нарушение у арендатора, то необходимо будет направить уведомление о необходимости устранения нарушений. В случае неустранения нарушений в течение 15 рабочих дней, УРК будет расторгать договор.

Кроме того, будет расширен функционал приложения «Мои чеки онлайн».

«С 1 марта 2025 года у бизнеса появится возможность сократить издержки на печать печатных чеков. Предприниматели смогут направлять кассовый чек в электронном формате через приложение. Для этого необходимо получить согласие покупателя, а также в кассовом чеке нужно будет отразить номер телефона покупателя или адрес электронной почты», - отметила спикер.

Подробнее с темой можно ознакомиться из видеозаписи вебинара по ссылке.

УФНС России по Липецкой области
Полезные ресурсы
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Официальный интернет-портал правовой информации