"Информация для граждан"
Претенденты на получение водительского удостоверения при сдаче экзамена в МРЭО ГИБДД будут ездить по незнакомым дорогам в городе, а не как ранее - по одному и тому же заранее известному маршруту. С такой инициативой выступили представители Госавтоинспекции.
Как сообщил в среду на IV Конгрессе автошкол начальник управления экзаменаторской деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, предлагается отказаться от заранее известного маршрута при сдаче экзамена на право управления автомобилем.
По его словам, в настоящее время на сайте можно ознакомиться с утверждёнными маршрутами, под проезд по которым автошколы "натаскивают" учеников перед экзаменами. Поэтому вместо строго определенного маршрута с заранее известными остановками и стоянками предлагается утверждать только перечень улиц и дорог, которые будут известны экзаменуемому перед тестом. Сам же маршрут до начала сдачи экзамена ученик знать не будет.
"Это позволит более эффективно проверить степень готовности кандидата на получение водительского удостоверения к внезапно возникающим неожиданностям на дорогах", - пояснил Николай Гиляков.
Таким образом, предлагается вернуться к процедуре, действовавшей до 2014 года, когда только экзаменатор знал маршрут движения автомобиля при сдаче экзамена на права.
Представитель ГИБДД напомнил, что планируется отменить экзаменационный этап "площадка", который будет объединен с упражнением "город". "При этом, чтобы избавиться от рисков совершения учеником дорожно-транспортного происшествия, перед началом экзамена предлагается проверять базовые навыки кандидата на закрытой площадке или на дороге со слабой интенсивностью движения", - добавил начальник управления экзаменаторской деятельности ГИБДД.
В то же время возраст, с достижения которого ученики будут допущены к практическому вождению, предлагается скорректировать. Для легковых и грузовых авто - это 16 лет, для мотоциклов - 17 лет, для автобусов, троллейбусов и трамваев - 20 лет.
По словам Николая Гилякова, все эти предложения прошли процедуры согласования и в ближайшее время будут переданы на подпись министру внутренних дел.
Как сообщил в среду на IV Конгрессе автошкол начальник управления экзаменаторской деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, предлагается отказаться от заранее известного маршрута при сдаче экзамена на право управления автомобилем.
По его словам, в настоящее время на сайте можно ознакомиться с утверждёнными маршрутами, под проезд по которым автошколы "натаскивают" учеников перед экзаменами. Поэтому вместо строго определенного маршрута с заранее известными остановками и стоянками предлагается утверждать только перечень улиц и дорог, которые будут известны экзаменуемому перед тестом. Сам же маршрут до начала сдачи экзамена ученик знать не будет.
"Это позволит более эффективно проверить степень готовности кандидата на получение водительского удостоверения к внезапно возникающим неожиданностям на дорогах", - пояснил Николай Гиляков.
Таким образом, предлагается вернуться к процедуре, действовавшей до 2014 года, когда только экзаменатор знал маршрут движения автомобиля при сдаче экзамена на права.
Представитель ГИБДД напомнил, что планируется отменить экзаменационный этап "площадка", который будет объединен с упражнением "город". "При этом, чтобы избавиться от рисков совершения учеником дорожно-транспортного происшествия, перед началом экзамена предлагается проверять базовые навыки кандидата на закрытой площадке или на дороге со слабой интенсивностью движения", - добавил начальник управления экзаменаторской деятельности ГИБДД.
В то же время возраст, с достижения которого ученики будут допущены к практическому вождению, предлагается скорректировать. Для легковых и грузовых авто - это 16 лет, для мотоциклов - 17 лет, для автобусов, троллейбусов и трамваев - 20 лет.
По словам Николая Гилякова, все эти предложения прошли процедуры согласования и в ближайшее время будут переданы на подпись министру внутренних дел.
2019-01-23