Адаптационные процессы в образовательной среде.
Как известно, образовательная среда является одним из ключевых факторов приобщения к новым условиям не только для обучающихся-мигрантов, но и для их родителей. Именно школа помогает снизить социокультурную напряженность, сгладить возможные противоречия, преодолеть языковой барьер.
В современной ситуации образовательные организации решают многочисленные задачи, среди которых: культурная адаптация, получение знаний и навыков, изучение языка, создание условий для гармоничного развития личности.
Большая работа по данному направлению ведется в школах Грязинского района. В зависимости от потребности для обучающихся проводятся консультации по различным предметам; организована работа кружков и секций, факультативов. Дети привлекаются к поездкам в другие регионы, выезды на экскурсии по родному краю, в музеи, библиотеки. Вовлечение детей мигрантов в мероприятия школы: совместные праздники, соревнования, концерты является одной из наиболее эффективных практик формирования чувства принадлежности к новой социальной среде. В сфере отдыха и оздоровления для обучающихся данной категории открыты двери дневных и палаточных лагерей в каникулярные периоды.
В основе воспитательной работы – положения закона Липецкой области «О молодежной политике в Липецкой области» N 377-ОЗ от 28 апреля 2010 года, комплексные меры по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на территории Грязинского муниципального района, программа по формированию законопослушного поведения обучающихся в муниципальных образовательных организациях Грязинского муниципального района на 2017-2020 г.г. , в которую включены мероприятия по формированию уважительного отношения к различным этносам и культурам: проведение тематических классных часов, лекций на темы «Урок добролюбия», «Традиции народов мира»; организация встреч с представителями различных этносов и конфессий; организация круглых столов, посвященных межнациональной культуре общения, традициям и культуре разных этносов; проведение тематических уроков правового воспитания «Мои права и обязанности», «Конституция – основной закон государства».
В современной ситуации образовательные организации решают многочисленные задачи, среди которых: культурная адаптация, получение знаний и навыков, изучение языка, создание условий для гармоничного развития личности.
Большая работа по данному направлению ведется в школах Грязинского района. В зависимости от потребности для обучающихся проводятся консультации по различным предметам; организована работа кружков и секций, факультативов. Дети привлекаются к поездкам в другие регионы, выезды на экскурсии по родному краю, в музеи, библиотеки. Вовлечение детей мигрантов в мероприятия школы: совместные праздники, соревнования, концерты является одной из наиболее эффективных практик формирования чувства принадлежности к новой социальной среде. В сфере отдыха и оздоровления для обучающихся данной категории открыты двери дневных и палаточных лагерей в каникулярные периоды.
В основе воспитательной работы – положения закона Липецкой области «О молодежной политике в Липецкой области» N 377-ОЗ от 28 апреля 2010 года, комплексные меры по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на территории Грязинского муниципального района, программа по формированию законопослушного поведения обучающихся в муниципальных образовательных организациях Грязинского муниципального района на 2017-2020 г.г. , в которую включены мероприятия по формированию уважительного отношения к различным этносам и культурам: проведение тематических классных часов, лекций на темы «Урок добролюбия», «Традиции народов мира»; организация встреч с представителями различных этносов и конфессий; организация круглых столов, посвященных межнациональной культуре общения, традициям и культуре разных этносов; проведение тематических уроков правового воспитания «Мои права и обязанности», «Конституция – основной закон государства».
2017-12-14