"Как оформить право собственности на квартиру"
Вопрос оформления имущества в собственность навсегда останется актуальным в современном обществе. Каждый липчанин хотя раз в жизни сталкивался с необходимостью регистрации жилья. Как это сделать, сколько стоит, долго ли ждать заветного свидетельства и дадут ли его вообще? Разобраться с этими вопросами липчанам помогут специалисты Кадастровой палаты по Липецкой области.
В июле 2016 года в России отменили выдачу Свидетельства о государственной регистрации права собственности. А с 1 января 2017 года вся информация о недвижимости и ее владельцах содержится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). И после оформления права собственности на квартиру новый хозяин получит только выписку из ЕГРН. Однако волноваться по этому поводу не стоит. Согласно российскому законодательству переход права собственности происходит в момент регистрация права в Росреестре, а не при подписании договора или иного документа.
Для этого нужно собрать весь пакет документов. Правоустанавливающие документы на недвижимость требуется предоставить в Росреестр в трех экземплярах, причем каждый договор должен быть оригиналом. Один из них останется в архиве. Остальные документы нужно предоставить в оригиналах и копиях. Копии заверяются специалистом в момент приема. Также потребуется оплатить государственную пошлину за регистрацию права и предоставить оригинал квитанции.
Если в собственность приобретается квартира в новостройке, то чаще всего оформлением новостроек в собственность занимаются застройщики централизованно. Однако стоит помнить, что оформить право собственности в новостройке можно только после ввода дома в эксплуатацию и подписания акта приема-передачи квартиры. Кроме того, многоквартирный дом нужно поставить на кадастровый учет и присвоить ему почтовый адрес. Эти работы выполняет застройщик. Собственник при первичной регистрации квартиры должен предоставить лишь акт приема-передачи квартиры в двух экземплярах. Если недвижимость приобретается в ипотеку, то на нее накладывается обременение – залогом возврата кредита выступает купленная квартира. В данном случае в выписке из ЕГРН будут содержаться сведения об ипотеке. Чтобы распоряжаться квартирой, собственнику придется получить согласие залогодержателя – банка. Для регистрации ипотеки нужно предоставить закладную. Этот документ готовит Банк.
После подачи документов специалист отдает собственнику квартиры опись принятых документов. Теперь остается лишь ждать.
Получить выписку о зарегистрированном праве новый собственник сможет уже через 7 дней (в случае подачи документов через МФЦ – 9 дней). При одновременной регистрации прав и постановке недвижимости на кадастровый учет срок составит 10 рабочих дней (12 рабочих дней – через МФЦ).
В июле 2016 года в России отменили выдачу Свидетельства о государственной регистрации права собственности. А с 1 января 2017 года вся информация о недвижимости и ее владельцах содержится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). И после оформления права собственности на квартиру новый хозяин получит только выписку из ЕГРН. Однако волноваться по этому поводу не стоит. Согласно российскому законодательству переход права собственности происходит в момент регистрация права в Росреестре, а не при подписании договора или иного документа.
Для этого нужно собрать весь пакет документов. Правоустанавливающие документы на недвижимость требуется предоставить в Росреестр в трех экземплярах, причем каждый договор должен быть оригиналом. Один из них останется в архиве. Остальные документы нужно предоставить в оригиналах и копиях. Копии заверяются специалистом в момент приема. Также потребуется оплатить государственную пошлину за регистрацию права и предоставить оригинал квитанции.
Если в собственность приобретается квартира в новостройке, то чаще всего оформлением новостроек в собственность занимаются застройщики централизованно. Однако стоит помнить, что оформить право собственности в новостройке можно только после ввода дома в эксплуатацию и подписания акта приема-передачи квартиры. Кроме того, многоквартирный дом нужно поставить на кадастровый учет и присвоить ему почтовый адрес. Эти работы выполняет застройщик. Собственник при первичной регистрации квартиры должен предоставить лишь акт приема-передачи квартиры в двух экземплярах. Если недвижимость приобретается в ипотеку, то на нее накладывается обременение – залогом возврата кредита выступает купленная квартира. В данном случае в выписке из ЕГРН будут содержаться сведения об ипотеке. Чтобы распоряжаться квартирой, собственнику придется получить согласие залогодержателя – банка. Для регистрации ипотеки нужно предоставить закладную. Этот документ готовит Банк.
После подачи документов специалист отдает собственнику квартиры опись принятых документов. Теперь остается лишь ждать.
Получить выписку о зарегистрированном праве новый собственник сможет уже через 7 дней (в случае подачи документов через МФЦ – 9 дней). При одновременной регистрации прав и постановке недвижимости на кадастровый учет срок составит 10 рабочих дней (12 рабочих дней – через МФЦ).
2017-07-31