Глава региона Игорь Артамонов встретился с областными и городскими перевозчиками, представителями рабочей группы по развитию транспорта при координационном Совете по развитию МСП в Липецкой области. Обсуждались работа в новых экономических условиях и возможные меры поддержки.
Транспортники рассказали главе региона о росте цен на запчасти, автошины, масла. Обслуживание импортной грузовой техники стало обходиться дороже. Грузоперевозчикам, которым требуются «долгие кредиты», глава региона рекомендовал обратиться в Фонд поддержки малого и среднего бизнеса, который готовит новый займ с увеличенным лимитом до 20 млн рублей.
Обсуждались и пассажирские перевозки. Перевозчики пожаловались на снижение пассажиропотока из-за действовавших в прошлом ковидных ограничений и нынешней экономической обстановки. При этом в регионе тариф за проезд регулируемый и не повышался с 1 января 2022 года.
«Из областного бюджета перевозчики, выполняющие регулярные перевозки пассажиров, получают субсидии. Мы готовы рассмотреть все предложения. Ждем вариантов оптимизации маршрутов с учетом реального пассажиропотока. Также необходимо улучшить качество обслуживания. Пока по общественному транспорту остается много жалоб», - сказал Игорь Артамонов.
Игорь Артамонов поставил задачу профильному ведомству проработать возможность отмены налога для пассажирских транспортных предприятий Липецкой области. Также будет рассмотрена возможность сотрудничества предпринимателей с Липецкими автобусными линиями с целью оптимизации затрат на стоянку и обслуживание рейсов. Кроме того, частные перевозчики обратили внимание на размер эквайринговой комиссии, которую они платят обслуживающему оператору за возможность проведения безналичной оплаты через платёжные терминалы. Перевозчики считают её завышенной и попросили изменить условия договора эквайринга в сторону снижения процента. Это предложение также будет рассмотрено.
Источник информации:
https://липецкаяобласть.рф/news/73072022-04-06