В последнее время на территории региона получили распространение Интернет-мошенничества, в том числе на сайтах бесплатных объявлений, в социальных сетях, в виде рассылаемых смс-сообщений о заблокировании банковских карт.
Основная часть мошеннических действий, связанных с кражей денежных средств со счетов граждан, совершается злоумышленниками дистанционным способом.
Все звонки мошенники, как правило, совершают из других регионов, с виртуальных телефонных номеров, используют услугу подмены номера, в том числе банков, клиентами которых жертвы являются. Кроме звонков злоумышленники также используют sms-сообщения.
НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ВХОДЯЩИМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ, А ТАКЖЕ SMS-СООБЩЕНИЯМ, ОТОБРАЖАЮЩИМСЯ НА ДИСПЛЕЯХ ВАШИХ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ.
Чтобы не дать себя обмануть необходимо знать ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СОВЕРШЕНИЯ МОШЕННИЧЕСТВА:
МОШЕННИЧЕСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
Для совершения мошенничества по обозначенной схеме, злоумышленник рассылает СМС-сообщения на абонентские номера граждан от имени службы безопасности банка с текстом «Ваша карта заблокирована», «Перевод на сумму одобрен», «Покупка на сайте одобрена» и указывает контактный абонентский номер для обратной связи.
В процессе последующей телефонной беседы с потерпевшим мошенник представляется сотрудником службы безопасности банка и поясняет, что произошел сбой системы, который привел к блокировке карты, либо списанию денежных средств с карты по операции, которую потерпевший не производил, например, покупка, денежный перевод и т.п.
Для устранения неполадок мошенник предлагает потерпевшему при помощи банкомата произвести ряд операций, в ходе которых по указаниям преступника потерпевший подключает услуги «Мобильный банк» или «Интернет банк». Далее мошенник узнает у потерпевших номер банковской карты, логин, пароль и коды-подтверждения на переводы денежных средств в системе Интернет-банкинга (например, «Сбербанк Онлайн») после чего разговор заканчивается.
Затем мошенник, используя полученные регистрационные данные (логин и пароль), осуществляет перевод денежных средств, имеющихся на карте потерпевшего на иные карты и счета.
НЕ СООБЩАЙТЕ код безопасности, пароли и другие реквизиты своей банковской карты.
ЗАПОМНИТЕ! Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента, ее номер, код на обратной стороне, ФИО владельца, срок ее действия, а тем более пин-код.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ при пользовании банкоматом или приложением «Мобильный банк». Не сообщайте никому реквизиты банковской карты.
2021-07-12