Отделение Пенсионного фонда по Липецкой области обращает внимание граждан, что в последнее время увеличилось число заявлений от граждан, составленных организациями, предлагающими юридические услуги. Все заявления написаны «под копирку» с требованиями несуществующих выплат и перерасчетов от ПФР. За данные услуги «предприимчивые» представители частных организаций предлагают гражданам заплатить «внушительные» суммы.
С обратившимися гражданами заключается договор об оказании юридических услуг, в котором представители частных организаций, пользуясь доверчивостью и неосведомленностью граждан, снимают с себя всякую ответственность за результат рассмотрения заполненного ими заявления. При этом гражданина убеждают в том, что направленное заявление непременно будет рассмотрено с положительным для него результатом, а деньги за подобные договоры об оказании юридических услуг можно будет взыскать с Пенсионного фонда.
В результате такой «юридической помощи» гражданин получает от территориального органа ПФР ответ, что заявление рассмотрено и проведена проверка по данному вопросу, но в соответствии с законодательством на перерасчет и дополнительные выплаты он не имеет право. Кроме того, отказывают и во взыскании сумм, выплаченных пенсионером юридической фирме за составление заявления.
В связи с этим Отделение ПФР по Липецкой области просит граждан быть внимательнее, прежде чем заключать с «сомнительной» организацией «кабальный» договор об оказании юридических услуг, так как обращение в Пенсионный фонд не напрямую, а через частные организации, не гарантирует положительного решения вопроса. Все услуги, предоставляемые Пенсионным фондом России, являются бесплатными.
Также стоит обратить внимание на источники получения так называемой «бесплатной» юридической помощи на просторах интернета. Чаще всего подобные услуги предлагаются на сайтах-подделках, имитирующих официальный сайт ПФР. Сайты-подделки имеют максимальное сходство с официальным сайтом Пенсионного фонда – похожее оформление, адреса и даже логотип ПФР. Доверчивые граждане, видя все это, начинают искать нужную информацию и в конечном итоге попадают на то, ради чего и созданы эти сайты: на предложение юридической помощи.
Специалисты Пенсионного фонда настоятельно рекомендуют помнить: если вам предлагают услуги, связанные с Пенсионным фондом России, обратитесь сначала в территориальную клиентскую службу ПФР, где квалифицированные специалисты предоставят исчерпывающие разъяснения по всем вашим вопросам или примут письменное обращение.
Для удобства граждан в каждой клиентской службе действует предварительная запись на прием к специалистам ПФР. Выбрать любое удобное время посещения ПФР можно в Личном кабинете на сайте ПФР www.pfrf.ru либо по телефонам районных и городских управлений Пенсионного фонда, указанных на сайте ПФР в разделе «Контакты».
Если по каким-либо причинам у гражданина нет возможности лично посетить территориальные органы ПФР, можно задать интересующий его вопрос следующими способами:
- по телефонам «горячей линии» 42-92-15 (вопросы назначения и выплаты пенсии), 42-91-10 (вопросы инвестирования средств пенсионных накоплений и правопреемства средств пенсионных накоплений);
- оставить своё обращение на сайте ПФР www.pfrf.ru в разделе «Личный кабинет» - «Обращения граждан»;
- оставить своё обращение в группе Отделения в социальных сетях «ВКонтакте»
https://vk.com/pfr_lipetskobl;- направить обращение по почте на адрес своего территориального органа ПФР по месту жительства.
Контактная информация Отделения ПФР по Липецкой области и его территориальных органов – телефоны, адреса, графики приема – размещена на официальной странице сайт ПФР
https://www.pfrf.ru/branches/lipeck/contacts/ .
2020-02-11