Вниманию субъектов предпринимательства, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, пива и пивных напитков, а также оборот спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции!Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области напоминает о том, что постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 г. 2012 г. № 815 «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» установлена обязанность организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу пива и пивных напитков, оборот спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков осуществлять учёт и декларирование объема их розничной продажи и представлять декларации об объёме розничной продажи в электронной форме.
Прием деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции за 2 квартал 2013 г. будет производиться с 1 июля 2013 г. по 10 июля 2013 г.
Классификатор видов алкогольной продукции, подлежащей декларированию, утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 г. № 231, и размещен сайте службы
fsrar.ru.
На сайте управления
liptorg-cp.ru в разделе «Декларирование» размещена необходимая информация для выполнения требований действующего законодательства.
Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных, влечет ответственность, предусмотренную ст.15.13 КоАП Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что если организация, имеющая лицензию в отчетном периоде, деятельности не осуществляла, то в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ право организации вести деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия. Таким образом, представление деклараций будет являться прямой обязанностью юридического лица до момента окончания срока действия лицензии.
Организации, действие лицензии которых в отчетный период приостановлено, также обязаны предоставлять декларации, т.к. п.15 Правил предоставления деклараций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815, исключений для данных организаций не предусмотрено.
Обращаем ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в установленный срок влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 15.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона
№ 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа.
Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является, в частности, повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган.
При этом привлечение к административной ответственности не освобождает организацию от представления деклараций в электронной форме или на бумажном носителе.
Органами, принимающими решения о привлечении к ад ответственности, являются Межрегиональные управления Росалкогольрегулирования.
В соответствии с приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.11.2012 г. № 347 «О бюджетных полномочиях главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» коды бюджетной классификации доходов бюджета субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) для уплаты штрафов за административные правонарушения:
- 160 1 16 08010 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- 160 1 16 43000 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Образцы платежных поручений размещены на сайте управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
www.liptorg-cp.ru в разделе «Декларирование».