Время – одна из основных ценностей современного человека. Интернет-технологии помогают существенно экономить драгоценные минуты, часы и даже дни. Люди уже давно покупают через Интернет товары и продукты, заказывают такси, оплачивают мобильный телефон или услуги ЖКХ. Электронные услуги стали все чаще предлагать и государственные структуры. В числе первых – Росреестр и подведомственная ему Кадастровая палата.
В настоящее время все базовые услуги Росреестра – государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастровый учет объектов недвижимости (как отдельно, так и в виде единой процедуры), а также предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) - можно получить в сети Интернет с помощью официального сайта Росреестра (rosreestr.ru).
Срок рассмотрения заявлений, поданных в электронном виде, Кадастровой палатой совместно с Управлением Росреестра по Липецкой области сокращен и составляет:
- государственный кадастровый учет объектов недвижимости - 4 рабочих дня;
- государственная регистрация прав объектов недвижимости - 6 рабочих дней;
- государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав объектов недвижимости – 9 рабочих дней.
В целях получения указанной электронной услуги Росреестра необходимо заполнить заявление на сайте Росреестра и прикрепить необходимые документы. Электронные образы документов должны быть приложены в формате .pdf, электронные документы должны быть приложены в формате .xml. Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявление, должны быть заверены электронной подписью (ЭП), которую выдают удостоверяющие центры, которые несут административную ответственность за нарушения в области электронной подписи.
На территории Липецкой области к числу таких центров относится и Кадастровая палата. ЭП – аналог собственноручной подписи, имеет юридическую силу и является действительной на всей территории РФ. Стоимость создания и выдачи ЭП в электронном виде составляет 700 рублей. Возможности использования ЭП выпущенной Кадастровой палатой размещены на официальном сайте удостоверяющего центра в сети Интернет – uc.kadastr.ru.
Получение документов по результатам рассмотрения заявлений возможно только по адресу электронной почты в виде ссылки на электронный документ.
Через сайт Росреестра также можно заказать в электронном виде следующие виды сведений:
- выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
- выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества;
- выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающего документа;
- кадастровый план территории из ЕГРН.
Сведения в соответствии с законодательством предоставляются за плату, в течение 3 рабочих дней, с момента получения Кадастровой палатой сведений об оплате.
В отличие от заявления, заверение запроса ЭП не требуется. Все что необходимо – это просто заполнить запрос на сайте Росреестра и внести оплату.
Получение сведений, содержащихся в ЕГРН, возможно одним из способов: в виде электронного документа по адресу электронной почты, в виде бумажного документа почтовым отправлением либо в офисе приема и выдачи документов Кадастровой палаты.
На сайте Росреестра также имеется сервис: «Проверка электронного документа», который позволяет проверить корректность ЭП и распечатать полученную в электронном виде выписку. Полученный документ в электронной форме, подписанный ЭП, равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью работником Кадастровой палаты.
На сайте Росреестра открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги: «Проверка исполнения запроса (заявления)». Сервис удобен тем, что Вам не придется ехать в офис Кадастровой палаты, чтобы проверить готовность запроса (заявления).
Актуальные сведения из ЕГРН об объектах недвижимости возможно также получить в режиме online с помощью сервиса: «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Сервис предназначен для предоставления пользователям общедоступной информации об интересующем их объекте недвижимости. Например, при покупке квартиры данный сервис поможет избежать определенных неприятностей. Каждый самостоятельно сможет проверить определенный объект, его статус, зарегистрированную площадь, кадастровую стоимость, а также другие характеристики.
С помощью сервиса «Личный кабинет правообладателя» (https://lk.rosreestr.ru) собственник может получить информацию о своей недвижимости, расположенной на всей территории Российской Федерации, такую как: кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, сведения о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях).
Кроме того, сервис позволяет получать уведомления об изменениях характеристик объектов недвижимости, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, о факте наложения или снятия ареста (запрещения) на имущество, в том числе записаться на прием в офис приема-выдачи документов. Выбрать способ получения уведомлений: на электронную почту или в виде смс-сообщений можно в разделе «Настройки».
Для возможности работы в «Личном кабинете правообладателя» правообладатель должен быть зарегистрирован и иметь подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационно системе «Единая система идентификации и аутентификации (...)» (https://www.gosuslugi.ru/).
Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет множество преимуществ по сравнению с "бумажным" способом:
- исключение очередей;
- возможность получения услуг в любое удобное время;
- исключено влияние человеческого фактора;
- снижение стоимости услуг в электронном виде;
- сокращение сроков получения услуг.
В связи с вышеизложенным, учитывая все преимущества услуг, оказываемых в электронном виде, Кадастровая палата рекомендует активнее пользоваться электронными услугами и сервисами сайта Росреестра и лично убедиться в простоте их использования.
2017-08-04